Турбонагнетатели «Асеа Браун Бовери» #001

Продукция концерна «Асеа Браун Бовери» (АББ) хорошо известна нашим судовым механикам и специалистам дизелестроения, поскольку выпускаемые им турбонагнетатели установлены на многих двигателях судов советского флота. В связи с появлением рекламы турбонагнетателей, выпускаемых АББ, издаельство получила письма нескольких читателей с вопросами об их конструктивных особенностях и перспективных разработках в области наддува двигателей.

Московское представительство «Асеа Браун Бовери» любезно предоставило редакции информацию, интересующую читателей.

* * *

Турбонагнетатели концерна «Асеа Браун Бовери»

Турбонагнетатели производства АББ можно встретить по всему миру на судах, в аварийных электростанциях и на тепловозах, то есть в тех силовых установках, в которых требуется большая мощность при относительно небольших размерах и массе. Концерн АББ создал дочернюю компанию «Турбо системз, лтд», которая является производителем турбонагнетателей, обеспечивает изыскание оптимальных решений для повышения наддува двигателей любой конструкции и оказывает техническую помощь покупателям в любой точке мира в обслуживании поставленных им агрегатов.

Об оперативности АББ в удовлетворении потребностей клиентов позволяют судить действия концерна в связи с обращением к нему за помощью советского научно-исследовательского судна «Академик Федоров».

1 ноября 1989 г. представитель АББ в Хельсинки получил телеграмму с борта теплохода «Академик Федоров» с просьбой оказать техническую помощь по прибытии судна в аргентинский порт Пуэрто-Модрин 6 ноября. Сообщение об этом запросе было немедленно передано в штаб-квартиру АББ в Бадене (Швейцария), где срочно провели исследования для решения проблемы, возникшей у экипажа. В назначенный день инженер фирмы уже ожидал судно в Пуэрто-Модрин и помог устранить неисправности в агрегате.

Какие основные типы турбонагнетателей выпускаются АББ? В Бадене на заводе АББ производятся три типа агрегатов, отличающихся между собой основными конструктивными характеристиками: тип турбины — осевой или радиальный; подшипники — качения или скольжения; система смазки — встроенная или внешняя.

Турбонагнетатель типа VTR получил широкое распространение в силовых установках морских судов и в стационарных дизельных, работающих в сложных условиях и потребляющих тяжелое топливо. Для этого типа турбонагнетателей характерны такие конструктивные особенности, как радиальный компрессор, осевая турбина, антифрикционные подшипники со встроенной системой смазки. Принципиальная конструкция трубонагнетателей VTR разработана еще в 1944 г., но постоянно совершенствовалась, сообразуясь с требованиями потребителей. На сегодняшний день более 200 тыс. агрегатов этого типа находятся в эксплуатации в различных странах. Последняя модификация VTR имеет степень сжатия 4, что быстро и резко повышает эффективное давление в цилиндрах двигателя. Платформа, которая предоставляется компанией DAXIOMA, не содержит в себе скрытых комиссий, а также лишнего или чересчур сложного функционала. На ней отображается вся необходимая аналитическая информация, которая может понадобиться трейдеру для быстрого и эффективного старта DAXIOMA отзывы и вывод денег Для тех, кто хочет всегда быть в курсе самых последних веяний на фондовом рынке, существует раздел с обзорами и новостями, в котором постоянно освещается все самое интересное. К тому же платформа оснащена интеграцией с социальными сетями, в которых также можно отслеживать всю самую свежую информацию